Анализ травматизма на ролевых играх


© Тихмянов А. Ю.      


  В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества игр с ярко выраженной файтерской направленностью. Травмы разной степени тяжести становятся нормой и даже воспринимаются игроками как что-то само собой разумеющееся. Это связано с элементарной медицинской безграмотностью подавляющего большинства, отсутствия в команде медиков и неспособности мастеров обеспечить на полигоне своевременную и достаточную доврачебную помощь.
  Анализ травматизма на РИ за 1999-2002 год (Санкт-Петербург, Москва) показал, что на первом месте по частоте встречаемости находятся боевой травматизм. Преобладают рубленные раны волосистой части головы, переломы ребер, ключиц, костей предплечья и кисти, ушибы мягких тканей.Все ранения получены игроками в основном при массовых "маньячках", штурмах. В них игрок хитов не считает, а выходит из боя, когда получит свою дозу адреналина.

Причины боевых травм:


  1. Неправильная подгонка или полное игнорирование защитного вооружения.Отсутствие шлема при ведении массовой "маньячки" в большинстве приводит к рубленым ранам головы. Слишком велика опасность непредсказуемых попаданий клинка в область лица и волосистой части головы. Кольчуга хорошо защищает от режущего удара, но совсем не держит рубящий. Поэтому кольчуги и байданы надевают на мощный подкольчужник, который и гасит основную энергию удара. В реальности часто происходит игнорирование поддоспешника, или наоборот боевые действия без кольчуги. Налокотники и наколенники также должны являться необходимым компонентом защиты.


  2. Допуск мастерами к боевым действиям опасного оружия.Категория оружия допускаемого на игре должна быть четко оговорена в правилах заранее. Все споры относительно материала клинков (особенно это касается дюраля) и их безопасности ведутся до начала игры.На играх приходится часто сталкиваться с несвоевременной очиповкой оружия. В результате, при нападении противника защита своего лагеря производится любым оружием, в том числе и не разрешенным в правилах. Эта распространенная ошибка мастеров приводит к печальным итогам.Иногда наблюдается другая ситуация, когда мастерам представляется для очиповки одно оружие. Затем чипы переклеиваются на другие клинки. Но эти уловки пусть будут на совести игроков.


  3. Допуск к боевым действиям игроков, не владеющих основными навыками боя. Начинающий боец, не владеющий техникой боя, плохо контролирует движение клинка и в массовом бою представляет собой реальную угрозу для своих (в т. ч. и для себя, любимого), так и для противников. Мастер по боевке должен проверять каждого(!) человека на владение заявленным оружием. Не хочется напоминать, что капитан лучше знает своих людей и их способности. Поэтому взаимодействие мастера и капитана команды поможет избежать ненужных проблем.


  4. Употребление во время игры алкогольных напитков.
    Пьют! Не смотря на драконовские запреты мастеров, пьют! Приняв изрядную дозу алкоголя, хватаются за оружие и выносят все, что движется на полигоне. Как полигонный медик, хочу уверить любителей (и некоторых профессионалов) выпить, что поставить правильный диагноз пьяному файтеру очень трудно. Легче погрузить тело в машину и удалить его с полигона. Так, что думайте, стоит ли весь год готовится к игре, чтобы затем отыграв полдня оказаться в местном травмпункте.


  5. Человеческий фактор.
    Боец привезший на игру кучу железных доспехов, считает себя неимоверно крутым. Его цель- доказать свою крутость действием. Иногда он самовыражается на противнике на порядок слабее. (Кому интересно, пусть почитают "теорию голимства" команды Моргиль http://morgil.ru/tochka.htm) Я не сторонник "дивных", но видеть ребенка 15-17 лет размазывающего кровь вперемешку со слезами неприятно.
  На втором месте после боевого травматизма стоит бытовой. Во многих (особенно молодых) командах, под действием быстрых и эйфоричных сборов на игры, не задумываются об бытовом аспекте. За что и расплачиваются, иногда самым жестоким образом. Плохо насаженный топор, слетев с рукоятки, обязательно попадает по ноге товарища, а опрокинутый кипяток доставит массу "веселых минут" тому, на кого он попадет.
  Как всего этого избежать читайте в статье А. Кияйкина (Посадника) "Некоторые соображения об основах безопасности игрового лагеря" на сайте "Александр 6".
Об оказании первой медицинской помощи хорошо написано на сайтах "Энциклопедия безопасности" http://falcontvv.boom.ru и на сайте http://www.surfline.ru в разделе "опыт".
  Надеюсь, что вышесказанное поможет вашей команде вернуться с игры в добром здравии и хорошем настроении.


НАЗАД
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!