о существовании римского Папы знают только некоторые
единого взгляда среди христиан нет
еретиков не убивают, а переубеждают
христиане весьма терпимы к язычеству и другим религиям
металл стоит денег, а священник обязан быть беден
друиды - вегетарианцы
для друида отнятие жизни - табу
данный мир - мир магический и игнорирование магических
и религиозных аспектов жизни ведет ко вполне конкретным неприятностям.
(незнание закона не освобождает от ответственности)
Христианство:
Этот период в Англии - это период становления христианства на острове, со всеми характерными чертами раннего христианства:
христианские общины имеют своего, избираемого местными священниками главу - епископа, который довольно формально зависит от примаса Англии.
Во многих отдаленных общинах священник всего один, нередко само провозглашенный или назначенный паствой (иногда светским владыкой).
Священники не все грамотны и умеют читать, многие просто проповедуют и совершают чудеса силой веры, некоторые из них в дальнейшем были причислены к лику святых.
Большинство общин не придерживаются единых канонов в оформлении храмов и проведении служб.
Многие прихожане, являясь христианами, продолжают совершать некоторые языческие обряды и соблюдать языческие праздники, на что пастыри нередко закрывают глаза. Пастыри часто подгоняют время христианских празднеств под языческие, для их слияния и т. д. и т.п.
Библия - редкость и огромная ценность, чаще встречаются различные части и тексты из нее.
Игротехника: большинство священников имеет простую одежду - балахон из грубой некрашеной ткани, посох и хорошо заметный крест (обычно из дерева, камня, кости, реже из металла). Епископ может носить балахон из более качественной беленной ткани. Крест у него металлический (не золотой), деревянный посох закрученный и с резьбой.
У священников должны быть восковые свечи (не Икеевские) и чаша для причастия. У епископа должна быть библия в антуражной обложке.
Каждый священник должен знать наизусть не менее пяти молитв на латыни из прилагаемого списка,
а остальные уметь без запинки прочитать с листа.
Священник должен уметь к месту употреблять цитаты из библии некоторые латинские фразы религиозного характера. Священник должен подготовить не мене
пяти притч на разные темы к началу игры для использования их в проповедях. Притчи должны быть исторически воспринимаемы англичанами того периода.
Священник не может сражаться, кроме посоха при защите жизни, не имеет права использовать и носить оружие, может его только благословлять.
Священник должен уметь отправлять основные религиозные обряды: крещение, свадьба, отпевание, причащение, исповедь. Епископ - еще и помазание
на светский престол.
Обращение язычников происходит путем убеждения - проповеди и чудеса.
Священники осуждают магию, как происки дьявола, все магические существа и маги - суть диаволово семя… Епископ или святой может и обязан призвать
светского христианского владыку к борьбе с магией &Co.
Христианские священники серьезно защищены от магии за счет силы веры.
Касаемо простых христиан - каждый христианин должен знать наизусть не менее двух молитв на латыни из предложенного списка. Остальные молитвы
он конечно слышал, но читать не умеет, а учил их плохо… Каждый должен уметь крестится по католически. Каждый христианин носит на шее, на виду, крест
(может носится в комплекте с языческими амулетами). Только у знатных людей он металлический.
Христианские светские владыки должны демонстративно поддерживать священников и христиан - они опора их власти, как помазанников божьих.
Каждое поселение христиан или крупная община внутри поселения должна иметь храм четко опознаваемый по игре.
Язычество:
Представлено преимущественно направленным на поклонение живой природе кельтским друидическим течением и стихийным шаманизмом пиктов.
Постепенно проникающие саксы приносят с собой пантеон Вотана и других германо-скандинавских богов. Более древние языческие религии рассматриваются
индивидуально.
Кельтское (бритты = кельты) язычество:
жрецами являются друиды, обладающие специфической природной магией.
Простые смертные крайне почтительно относятся ко всем проявлением живой природы - это выражается в тотемизме родов, почитанию оборотней,
различных табу, связанных с природой (каждый заявившийся игрок должен указать тотем и табу в своей легенде), задабривание душ убитых животных
и срубленных деревьев.
Почитаются множество местных духов природы и магических существ: пикси, брауни, дриады и т.д.
Кроме этого имеется довольно много различных богов, наиболее почитаемым из которых в Англии является Корнуннос - вечно умирающий
и возрождающийся бог-олень, покровитель лесов (культ смены времен года). Внимание: ему не приносятся кровавые жертвы - только изделия
и растительная пища. Материальная ценность не влияет на ценность этого приношения для бога. Для справки: в дальнейшем почитание Корнунноса
превратилось в почитание Святого Корнелиуса - покровителя лесов.
По игре кельтский язычник срубивший зеленку будет жестоко наказываться мастерским произволом (в соответствии с реалиями игры),
а друид на чьей территории была срублена зеленка пострадает еще сильнее - это ударит по его способностям как друида.
Друиды на игре носят свободные одеяния из зеленно-коричневой ткани (не камуфляж более поздних веков). Пример одеяния
- накидка с пришитыми на нее лохмотьями под цвет листьев и веток, под ней штаны и рубаха.
У каждой кельтской общины должно быть святилище посвященное Корнунносу и/или местному божеству.
Основные праздники - Дни равноденствия и Солнцестояния (торжество смерти, торжество жизни, переломные дни), Майский праздник,
Неделя сбора урожая, праздники рода и местных божеств (должны быть указанны в командной заявке) День весеннего равноденствия,
является днем начала нового года.
Каждый из кельтов носит амулет рода (должен быть указан в заявке) и амулет Корнунноса - изображение оленя или его рогов на видном месте.
Оговариваются и другие амулеты, посвященные местным богам.
Друид для кельта неприкасаем - он на него никогда не нападет. В свою очередь друиды не имеют право носить и применять оружие,
никогда не пользуются железом. Для друида отнятие жизни - табу, кроме оказание милосердия в безвыходной ситуации. Друиды - вегетарианцы.
Посохи друидов всегда не обработаны (ни металлом, ни камнем), а представляют собой естественно выросшую чудную палку (всегда умершую
естественным путем).
Друиды - это мудрецы близкие с духами и богами, у кельтов ни одно серьезное дело не начинается без совета с ними и принесения соответствующих
подношений богам. Важное дело, не обсужденное с друидами, может обломиться по факту отсутствия обсуждения и как следствие благословения богов.
Среди кельтов широко распространенны татуировки с мотивами живой природы, по поверьям дающие определенные качества изображенных объектов.
Они наносятся друидами в процессе соответствующего ритуала.
Для кельта духи огня и связанные с ними (металла например) являются изначально злыми, хотя и могут подчинятся (придание металлу форм
живой природы, например). Кузнец всегда является колдуном играющим со злыми силами, он всегда живет на отшибе, его надо уважать и задабривать
- или может случиться беда…
Друид обязан знать травник, ботанику, зоологию и медицину на уровне школьного курса на 4-5, сдает экзамен мастеру по лекарству и\или мастеру по магии.
Иметь список рецептов на основе трав в виде антуражных свитков и/или кусочков бересты с записями (условно считается, что запись ведется специальным
письмом друидов).
Шаманизм пиктов:
все духи и боги (наиболее сильные духи) изначально враждебны человеку, который появился случайно в результате разборок этих самых духов и теперь
чморится, как абсолютно хилое и недостойное существо.
Все духи пиктов связанны с теми или иными проявлениями стихийных сил (осадки, ветер, действия воды, огня, болезни и т. д. и т. п.).
Имеются и духи местности и определенных предметов.
С духами можно договорится, принося им жертвы и подношения, уговорить их таким образом не вредить, а иногда, на некоторое время, и помогать.
Посредником в переговорах является шаман, человек который может по своему желанию, во время определенного ритуала частично проникать в мир духов
и вести диалог в обе стороны.
Духи любят, когда люди убивают друг друга и слетаются попить свежей крови и забрать души убитых. Чем больше врагов убил пикт, тем он более выгоден
духам - он приносит им кровь и души, следовательно его самого гибель постигнет нескоро. (срок отсидки в мертвятнике тем меньше, чем больше врагов убил
пикт).
Пикты верят, что идя в бой надо быть похожим на духов, чтобы в горячке боя они принимали его за своего, - они наносят фантастическую раскраску
из природных красок мрачных оттенков.
Пикты воюют неорганизованной толпой, нападающей на всех на своем пути. если у них нет умного вождя (королева Лендис и принц Ангус, например).
Пикты крайне уважают любых магов и колдунов - они воплощение того, как человек заставил служить себе духов.
В каждом поселении пиктов должен быть шаман и капище, посвященное духам, где приносятся кровавые жертвы. Антураж - кости, черепа животных
и врагов, грубые изображения богов, ритуальные ножи и предметы.
Шаман может подчинять себе мелких духов и заключать их в амулеты, раздавая их в помощь воинам клана (заявляются в командной легенде).
Если духи, через шамана, не одобрят то или иное предприятие клана - могут быть крупные неприятности, и вообще не забывайте приносить жертвы.
Три раза в году все духи срываются и начинают вредить и жестоко охотится на людей, это ночь с 31 октября на 1 ноября, ночь зимнего солнцестояния
и ночь с 31 апреля на 1 мая (даты в современной календарной системе). В эти дни нужны особенно крупные жертвы и нельзя предпринимать никаких
важных дел, в это время шаман находится почти целиком в мире духов.
Имена, особенности и любимые жертвы тех или иных духов пикты представляют в командной заявке.
Шаман обязан разработать и знать ритуалы взаимодействия с духами на все случаи жизни племени и иметь их описание на рулончиках из кожи или шкур
(условно считается, что запись ведется специальными шаманскими значками).
Шаман обязан выглядеть наиболее устрашающе, так , как наполовину прибывает в мире духов, то есть выглядеть как свой среди чужых - думайте
над прикидами господа варвары…
Германо-скандинавское язычество:
смотрите традиционную литературу по данной тематике (Вотан - Один, Тор - Тюр). Вообще саксов еще немного в Британии, так что будет индивидуальный
разговор в случае заявки.
в каждом поселении должен быть храм верующего большинства
магия для абсолютно большинства не более чем миф, поэтому реакция может быть неоднозначна
религиозные конфликты - объективная реальность
еретиков по возможности уничтожают
миссионеры - это крутые и хорошо вооруженные люди, обычно с военным сопровождением и экономическими интересами
В этом мире с религией с одной стороны все ясно из-за обилия информации по данному историческому периоду, с другой стороны религиозное наполнение
в этом мире весьма велико.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся религии и конфессии.
Христианство…. гым, тут все круто….
Католицизм разветвленный и активно загнивающий - испанцы, часть французских добровольцев, часть американских поселенцев,
английские солдаты из Ирландии, поляки.
Обязательные условия для игроков: наличие крестильного (нательного) креста католического образца; знание наизусть не менее двух
молитв
на латинском языке из предложенного списка; умение крестится по католически, наличие в команде не менее одного католического священника
обоснованного иерархического ранга, имеющего полный внешний костюм и атрибутику (библия, дароносица, епитрахиль, кропило, лампада, кадило, риза, ряса,)
в соответствии со своим рангом и эпохой; священник должен уметь отправлять основные религиозные обряды (крещение, причастие, венчание, исповедь,
отпевание, месса) и знать не мене пяти молитв.
Англиканство - те же :*(??))* только в профиль. Глава церкви король Георг, управляет церковью архиепископ Кентерберийский. Молитвы на английском
языке. Верующие - англичане и часть поселенцев, остальные требования смотрите выше.
Другие протестантские течения: кальвинизм, лютеранство, баптизм, пуританство, etc., etc…
Верующие - значительная часть поселенцев, часть французов (кальвинизм) и отдельные персонажи. Требование к верующим: наличие священника при группе верующих одной конфессии более 10 человек, с соответствующим эпохе и вере костюмом
и атрибутами. Должен иметь библию и знать не менее 5 молитв на языке принятом в конфессии, простые члены конфессии должны знать не менее 2 молитв
и если требуют постулаты уметь петь псалмы по бумажке (она должна быть). Священник должен уметь отправлять основные религиозные обряды.
Если вера требует от простых верующих носить какую-либо атрибутику - они ее носят.
Православие российского образца:
Требования к священникам те же, но есть они только в войске Пугачева и то 1-2.
Единственно: эти священники бедны по тем или иным причинам и особо роскошного облачения и атрибутов не имеют.
Верующие и их знания и атрибутика - 3 молитвы и православный крест, креститься конечно надо уметь.
Надеюсь, реакция на неправильно перекрестившегося человека со стороны окружающих его казаков всем понятна…
Иудаизм - иудаисты крайне приветствуются мастерами и получают плюшки.
Обязательны пейсы (возможны накладные) и амулет в виде звезды Давида.
Основной постулат - иудеи народ избранный Богом. Новый завет отвергается, признается только Ветхий завет и его толкования, собранные в Тору (Пятикнижие).
Если иудаистов будет больше десяти мастера помогут построить им синагогу.
Раввин должен иметь Тору и семисвечник (можно самодельный), остальные атрибуты, как и цитирование Торы на языке оригинала на усмотрение игроков.
Масонство (этот текст доступен только масонам и мастерам, если по-игре узнаете - ваше благо, или нет…). Известно, что среди команды братьев Орловых
масонов много, а так все может быть…
Сами братья Орловы не масоны.
Стихийно-природный шаманизм индейцев (этот текст доступен только мастерам и индейцам, если они по-игре захотят вас посвятить,
они вам и расскажут, и покажут, и дадут попробовать...)
Атеисты - да, да они таки есть… Правда не везде, а только среди французских добровольцев-революционеров, наглотавшихся идей эпохи Просвещения.
На атеистов не действует прямое (очевидное для них) магическое воздействие, эффект от непрямых воздействий на них минимизируется до научно
объяснимого на том уровне науки.
Атеист обязан знать труды по данной тематике, вышедшие к этому времени и уметь объяснить любое загадочное явление языком науки того времени,
и иметь определенное мировоззрение.
В присутствии атеиста не происходят религиозные чудеса, которые он не может объяснить, на него не оказывают никакого эффекта религиозные ритуалы.
На атеизм будет жесткий экзамен, который принимаю мастера по магии и религии, в случае провала экзамена игрок становится фанатично верующим
(в зависимости командной принадлежности).